четверг, ноября 06, 2014

Звёзды на земле

Я уже упоминала фильм "Звёздочки на земле" или в оригинале Taare Zameen Par.

Две причины посмотреть этот фильм даже тем, кто очень редко проводит время у экрана (например, я :)
  1. Разбивает стереотипы о болливудских фильмах. Я лично никогда не любила и принципиально не смотрела индийские фильмы, несмотря на то, что детство моё прошло у папы в кинотеатре. Когда в лагере нас "загнали" смотреть "Зиту и Гиту", то я закрыла глаза, чтобы не испортить свою репутацию девочки, которая не смотрит индийские фильмы :) "Зиту и Гиту" я посмотрела уже в Индии, когда попала на несколько дней в больницу со вторым сыном. Фильмы Амира Кхана довольно нестандартные и сильные. Когда в Индии я не могла человеку объяснить, что такое, к примеру, дислексия, я просто говорила "Таре замин пар" (название фильма на хинди) и сразу менялось отношение к ребёнку. 
  2. Вдохновляет зажигать звёзды. Родителям, бабушкам и дедушкам, учителям - всем нам периодически нужно вдохновение для того, чтобы продолжать открывать таланты и создавать вокруг себя атмосферу, в которой дети будут сиять, как звёздочки; чтобы помогать друг другу раскрывать таланты и обретать внутреннюю силу.
Второй потрясающий фильм для любителей зажигать звёзды
История Рона Кларка 
или в оригинале
The Ron Clark Story 
основан на реальных событиях - история одного нью-йоркского учителя. Фильм довольно старый, но всё так же актуален. Можно смотреть с детьми. У нас даже 4-летний Миша с удовольствием посмотрел (уже несколько раз! :)



А какие фильмы на тему РАСКРЫТИЯ ТАЛАНТОВ нравятся вам?

10 комментариев:

  1. Когда попадаешь в новую страну, то еще какое-то время по инерции живешь стандартами той культуры, которую впитал с детства. Проходит время, и если ты не прятался от новой культуры, то довольно скоро например при просмотре старых тебе нравившихся с детства фильмов ты вдруг замечаешь несостыковки и вывернутость поведения героев.
    Я не большой любитель индийский фильмов, но и никогда не была принципиальным их противником. Этого фильма я не видела.
    Не важно, каковы культурные традиции кинематографа той или другой страны, а талантливо поставленный фильм всегда найдет дорогу к сердцам людей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна! Мне очень нравится, как такие фильмы как "Таре замин пар" выполняют просветительскую роль в Индии. Как довести до такого огромного количества людей понятие "дислексия", например? Только через качественное болливудо-творчество :)

      Удалить
  2. Индийские фильмы смотрела в детстве, и они, не став любимыми, всё же вызывали нормальные человеческие эмоции - сострадание, страх, смех.
    Из рекомендаций... Первое, что вспомнилось - мы семьёй смотрели Chariots of fire, по рекомендации мужа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за рекомендацию, Татьяна - обязательно внесу в список и постараюсь посмотреть в ближайшее время.

      Удалить
    2. Согласна про "нормальные человеческие эмоции". Кстати, те индийские фильмы, которые у нас в своё время показывали, современная индийцы не смотрели, некоторые где-то что-то такое слышали.

      Удалить
  3. Заботливые родители как бы снова проживают свою жизнь с начала вместе с каждым своим ребенком, читая с ним его книжки, смотря с ним его фильмы и сопереживая все его радости и горести. Вот и сейчас я как бы держусь в курсе событий моего сына и его друзей-приятелей, хотя уже и делаю это только эпизодически.
    Кстати, была поражена массовым эффектом, я бы сказала моды, в последние пару десятилетий.
    Итак, что имеем:
    В США 90-е годы прошлого века, и начало этого были годами серьезного прорыва в повышении уровня жизни, мамы во многих семьях перестали работать, чтобы вырастить своих детей самим. Детки, поддерживаемые и направляемые активно освободившимися от бремени зарабатывания мамами, казалось бы получили full time job person, который помогал им раскрывать себя и свои таланты, лучше учиться, посещать разные занятия, развивающие человека по внешкольной программе. Мамы помогли детям закончить школу с блестящими оценками, поступить в лучшие колледжи, активно распределяя время своих деток, контролируя выбор друзей и все поступки своих чад - что лучше или хуже делать сегодня-завтра и т.д.
    Наконец день настал, и дети отправились в жизнь. Оказались абсолютно не готовыми ни планировать свое время, ни обеспечить минимальное самообслуживание типа вовремя покушать и нормальную еду, а не мусор. Ни правильно одеться по погоде.
    Они не умеют выбирать себе друзей, и самое страшное, они не умеют выживать самостоятельно, если случилось что-то неприятное в их жизни.
    Тут простудились, там проспали и не раз, и из-за этого их выгнали с курса, тут запутались с друзьями, с любовниками (теперь же 100% свобода!!) и оказались вовлеченными в скандальное или вообще криминальное дело. Как это?! Мой самый лучший, самый добрый, самый умный сынок (дочка)? и на скамье подсудимых в 19-20 лет?! Еще хуже, покончили жизнь самоубийством.
    Мой сын закончил одну из самых лучших школ нашего штата. Среди его друзей, он остался практически единственным, кто продолжает учиться в университете. А его мамка всегда много работала, к тому же и далеко от дома, т.е. он ее практически не видел.
    Его друзья - все имели при себе full time job маму, учились значительно лучше Даниэля, поступили в более престижные вузы на радость и гордость семьи.
    Через год или бросили сами, или их выгнали...
    В США около 40% студентов обычно бросают учебу в вузах, это называется retention rate, и каждый вуз публикyeт его на интернете, также, какие majors у них преподают, и каков %% студентов мужского-женского пола, и т.д.
    Я поспрашивала и у нас в универе и была поражена, что оказываются среди тех, кто бросили, вовсе не те, у кого нет денег платить за учебу, а те, кто совсем не приспособлен к самостоятельной жизни...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересные для меня сведения! Давно замечаю это неестественное выпячивание периода детства, как нечто самоценное. Разве другой период жизни менее важен? Детство - это время наблюдений за взрослыми и обучение в попытках делать взрослые дела. А в наше время полное погружение взрослых в мир своего ребенка на каждом шагу. Это приветствуется.
      Я уже читала дневник одной мамы, которая вырастила троих детей и на втором ребенке "утонула на волне такого всепоглощающего развития". Результат как описываемый выше, но мягче, так как мама попыталась развернуть телегу уже в пятом классе...
      Опека сверх минимальных нужд ребёнка и "ведение за руку" совершенно лишают детей возможности научиться соотносить свои действия с реальностью.
      Спасибо за комментарий! Я ещё раз убедилась в том что толпа почти всегда не права.

      А вот случай из моего детства (в детстве мне казался просто жестоким): я прогуливала уроки физкультуры и в конце года мне предложили остаться на второй год. Я конечно в ужасе сообщила это родителям. В ответ услышала от папы: " Не ходила, значит учись второй год. Это твой выбор." Всё!!! И они больше не пошевелили ни пальцем.
      С тех пор я научилась предвидеть будущее )))) и даже выкручиваться из любых ситуаций. Позже, уже в училище мне пришлось не поесть неделю и я научилась распределять деньги на месяц вперед :)
      Собственные ошибки, потрясающие твоё сознанием, ущемляющие самолюбие - вот что действительно может научить нужным навыкам в жизни и способности делать выводы. И всего за один раз! Какая экономия времени! А набивание информацией в престижных учебных заведениях - дело второстепенное.

      Тема правда о раскрытии таланта...
      Мне как раз не кажется, что его нужно кому-то специально раскрывать. Не нужно мешать ребёнку заниматься тем что ему нравится. Занять наблюдательную позицию, не оценивать и не препятствовать. Не пресыщать его день заготовленным расписанием. Немного оставлять"голодным", чтобы не пропадал его собственный интерес изучать мир и следовать своим собственным талантам. Но при этом ребенок должен понимать, что он кусочек семьи и у него есть определенная роль в этой семье. Талант талантом, а посуду помой :) Ведь у каждого взрослого тоже есть свои таланты, но они трудятся и ради того, чтоб просто обеспечивать нормальное существование всех членов семьи.
      Каждый человек встречает своего учителя в своё собственное время. Для этого нужна только внутренняя готовность к такой встрече и талант раскроется.

      Фильмов правда я совершенно никаких не смотрю, а те что смотрела сто лет назад, уже позабыла. Может быть и не о том говорю тут...

      Удалить
    2. Наташа, твоё мнение всегда очень интересно!
      В жизни, конечно же, важны все периоды. Меня, например, сейчас очень заинтересовал период "после 80-ти" - наблюдаю за своими друзьями и восхищаюсь. Кстати, категории детства в современном понятии возникла не так давно. Например, в средние века в Германии слово "ребёнок" было синонимом слова "дурак"; детская одежда была просто уменьшенной копией взрослой. Некоторые культуры или отдельные группы людей в 21 веке перестарались в сторону гиперопеки и "всестороннего развития" (я даже боюсь предполагать, что порой вкладывается в этой понятие).
      А папа твой большой молодец! В моём понимании это и есть помогать человеку раскрывать его внутренний потенциал. Либо интуитивно, либо сознательно он выбрал эффективную стратегию невмешательства, которая отлично сработала.

      Удалить
    3. Маятник во всём :)
      Когда же человечество найдёт золотую середину?

      Удалить
  4. По-моему ответ очень даже в тему!
    Согласна на все 100.

    ОтветитьУдалить