воскресенье, сентября 02, 2012

Качество жизни

Что дает вам ощущение благополучия (well-being)?

Ведь жизнь может быть объективно очень удачной, но субъективно человек воспринимает ее как череду страданий. И наоборот - порой встречаешь человека, жизненный путь которого полон сложностей и невгод, а ему удается шагать красиво и легко.

Для себя я на данный момент отметила три фактора:

* Темп и ритм жизни - принципиально важен "правильный" для меня темп. Чтобы событий было ровно столько, сколько мне нужно - ни больше, ни меньше. Когда жизнь не заполнена значимыми событиями, а состоит только из обеспечения жизнедеятельности других, становится очень тоскливо. Когда жизнь кипит и бурлит и ты совсем не успеваешь качественно проживать события, а просто переходишь от одного к другому по принципу "мне бы день простоять да ночь продержаться" (мой девиз последних лет), можно докатиться до гипертонии, нарушений сна и общего состояния, депрессии и выгорания. Где проходит золотое сечение баланса - каждый определяет для себя эмпирическим путем.

* Время наедине с собой - первые двадцать лет своей жизни я не испытывала острой необходимости побыть одной, хотя всегда любила заниматься уборкой или учиться исключительно в тишине - есть что-то терапевтическое в том, чтобы мыть посуду или полы в звенящей тишине родного дома или под звуки приятной музыки. Последние годы потребность в уединении обострилась - да это и неудивительно (дети и миллиард людей вокруг). Добавляют стресса и современные технологии - вот сейчас, когда я хочу побыть одна в своем блоге, у меня усиленно мигает окно в рабочем чате.

* Порядок в делах, уют в доме - чтобы без совершения героических подвигов. Равновесие, организация, чистые полы. И чтобы вещей было ровно столько сколько нужно - ни больше, ни меньше.

Безусловно, здоровье - собственное и здоровье близких. Это, так сказать, по умолчанию.

10 комментариев:

  1. Таня, интересно пишешь. соглашусь - порядок в доме, уют, тишина - очень важно. а выйдешь из своего убежища, и вот она жизнь, полная событий.
    но технологии мне стресса не добавляют, главное, вовремя захлопнуть крышку ноута.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна: внешний мир контролировать невозможно - с ним нужно учиться жить в гармонии.

    Хорошо, когда можно захлопнуть крышку. Но в 21-м веке это может выглядеть как сотрудник, закрывший глаза и уши, уверенный, что его не видно ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, к твоим трем факторам мне нечего ни убавить, ни прибавить)))
    Во всяком случае мне в голову ничего не приходит. Подписываюсь)))

    ОтветитьУдалить
  4. У меня всё то же самое вместе со здоровьем.
    А ещё отсутствие телевизора очень хорошо помогает жить гармоничнее, если бы мне ещё подруга не пыталась частенько новости рассказывать, тогда было бы совсем позитивно.
    То есть я ещё включаю пункт об ограничении информационного воздействия.

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, а мне достаточно того, что ты назвала "по умолчанию". Я совершенно искренне :) Все что ты перечислила выше у меня очень непостоянно, в зависимости от настроения, самочувствия, желания и пр. Поэтому на общую картину счастья почти не влияют :)

    ОтветитьУдалить
  6. Кать, полностью согласна - без того, что по умолчанию нет смысла во всем остальном. У меня отец болеет 25 лет, поэтому не по наслышке знаю о тех сложностях, к-е приносят с собой болезни...

    ОтветитьУдалить
  7. Солнышко, полностью от телевизора я отказаться бы не хотела по нескольким причинам, но определенное ограничение информационного воздействия безусловно помогает.

    ОтветитьУдалить
  8. Кать, полностью согласна - без того, что по умолчанию нет смысла во всем остальном. У меня отец болеет 25 лет, поэтому не по наслышке знаю о тех сложностях, к-е приносят с собой болезни...

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, у меня телевизор сломался много лет назад, и мы просто не стали новый покупать, всё равно почти его не смотрели.
    Во-первых, мы предпочитаем читать.
    Во-вторых, нужный фильм, мультфильм, познавательную передачу можно посмотреть через интернет, даже интересующую передачу по ТВ, есть бесплатные каналы с повторами предыдущих дней, в основном ими пользуется старший, смотрит футбольные матчи, у меня нет желания смотреть что-либо с таким жутким количеством рекламы каждые 10-15 минут.
    А ещё я терпеть не могу "бойню" и подобные новости, поэтому и телик не смотрю и мальчики так же привыкли.
    Я не о полной информационной изоляции говорила, а как и ты ответила, об разумном ограничении.

    ОтветитьУдалить
  10. Абсолютно согласна, особенно про рекламу - это просто ужас какой-то!!!

    ОтветитьУдалить