четверг, декабря 30, 2010

Подари мне ТИШИНУ

Только что ко мне зашла Катрина и попросила "утилизировать" записную книжку:
- Если я просто выброшу его в мусор возле своего дома, то увидит Малани (соседка, которая подарила ей этот ежедневник).

Дома у Катрин всегда порядок, все на своих местах и нет ничего лишнего. Но я уже не раз замечала, как ей приходится долго думать, куда деть ненужный подарок. Как-то ее мужу подарили религиозную статуэтку, которую они и дома не хотели держать, и выбросить вроде как некрасиво. Дело в том, что в Дели раз в день приезжают забирать мусор домой (мусорщик - это вроде как каста, но не хочется о грустном перед Новым годом...) Так вот, мусорщик может запросто порыться в вашем мусоре, а  ведь бывают ситуации, когда не хочется, чтобы твой мусор "разворачивали" прямо у дома.

Я сказала Катрин, что конечно же помогу ей и отдам ее подарок в макулатуру (а сама подумала, как хорошо, что на День рождения я подарила ей утренню прогулку по парку и завтрак). Нужно сказать, что это какой-то совсем странный блокнот: увеситый, дорогой, но абсолютно непригодный для использования. К тому же, внутри очень много информации о пользе абортов (это какая-то общественная организация таким образом несет "свет" в индийские массы - тоже грустная, неновогодняя тема).

Ненужные подарки - это, пожалуй, один из моих тайных страхов. Очень не люблю "выдарить" то, что человеку абсолютно не нужно. Когда Катрин спросила, что подарить моему сыну на Рождество, я ее попросила не дарить ему игрушки и даже книжки (у нас много книг и шикарная школьная библиотека) - мы решили, что она подарит ему свое внимание, время и общение: она очень творчески завернула свое внимание в маленький подарочный сертификат, который дает Никите право на поход в Макдональдс вместе с Катрин. Все это, конечно же, будет сопровождаться общением, смехом, новой информацией, вопросами-ответами. Для меня как для мамы это тоже шикарный подарок - всегда приятно, когда кто-то уделяет внимание твоему ребенку и вкладывает свои силы в его развитие. Плюс, это пару тихих часов дома (тишина - самый актуальный подарок в Дели).

Мне очень понравилась традиция одной семьи: каждый четный год они дарят подарки друг другу, а каждый нечетные на эти деньги они покупают подарки тем, кому это нужнее (сиротам, например).

Мне нравятся нематериальные подарки - письмо, открытка, добрые слова, общение, тишина, помощь с детьми. Когда-то я мечтала, чтобы кто-то пришел и занял моего ребенка на пару часиков, чтобы я могла поспать... Материальные подарки мне тоже нравятся, то с ними сложней.
А какие подарки актуальны или неактуальны для вас?

7 комментариев:

  1. О, я люблю делать подарки! Когда мне надо кому-то, кого я не очень хорошо знаю, что-то подарить я тщательно перебираю в памяти, как и где этот человек реагировал на разные события. Очень четко вдруг вспоминаю, когда его лицо озарялось внутренним светом, и что именно произошло в этот момент, чтро послужило триггером. Как только удается "поймать", что человеку так понравилось, и в этом ключе уже совсем не трудно подобрать подарок.
    Так получается, что мне всегда на работе "достается" поручение покупать подарки именнинникам и прочая.
    Однако подарки, к-е я дарю, всегда все разные, ибо я их под человека подбираю, и нет таких, которые годны всем. :-)
    У меня только есть проблема: вечно я выбираю такой подарок, что общественных денег не хватает, и всегда добавляю свои :-(

    ОтветитьУдалить
  2. Мне очень нравится такой подход - когда наблюдаешь за человеком и дарише ему что-то особенное для него. Но, согласитесь, это очень трудно! И вообще это особый дар, я считаю.

    А интересно - какие подарки дарят у вас на работе? Что считается уместным? С какими праздниками друг друга подздрвляют?

    Я всегда дарю подарки Никитиным учителям. Мы считаем, что люди, которые уделяют нашему ребенку внимание - это абсолютно особенные люди, достойные всяческих моральных поощрений (в виде хорошего шоколада;). Так как мы друзья со всеми учителями, то уместны, в принципе, любые подарки. В моем идеальном мире я-идеальная пеку пироги, маффины и домашний хлеб, делаю открытки своими руками и посылаю все это в знак благодарности Никиной учительнице. В реальном мире все обстоит гораздо менее романтично - в этом году я даже не успела подписать открытки - хорошо, что муж купил и завернул подарки.

    ОтветитьУдалить
  3. Таня,
    И я раньше делала подарки всем учителям, и вкладывала душу, бегала искала каждой-каждому нечто, что вызовет улыбку счастья, подписывала самые красивые на свете открытки. А потом перестала. Перегорело. Когда нет никакого отзвука в ответ, когда тебя воспринимают за пустое место, то хоть и заняло у меня 8 лет, а все же дошло до меня.
    Здесь принято, как когда-то в России на 1-е Сентября дарили цветы, то и здесь на Christmas, дарят печенья и прочая. В общем потоке никто тебя и не видит. Я полагаю, что печенья отправляются в мусор, как когда-то я увидела, что делают с цветами учителя: выбирают красивые георгины и гладиолусы и несут их домой, а все остальное бросают в мусорку... :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Какой ужас... Грустно. У нас все учителя - наши большие друзья, с которыми мы много общаемся, они приходят к нам в гости и относятся к нам очень по-доброму. Я лично контролирую, чтобы все подарки использовались по назначению ;) Цветы мы здесь не дарим - очень жарко, да и дорога в школу дальняя, ребенок их просто не довезет.
    Учительница моей мамы много лет назад уехала в Израиль, но они до сих пор общаются. Я тоже всегда стараюсь позвонить и проведать учителей.

    Но я понимаю о чем вы говорите... Мои американские друзья всегда удивляются, когда я им рассказываю о таких близких, теплых отношениях с учителями по прошедствии многих лет.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно! Я тоже стала осторожно относиться к подаркам. Предпочитаю то, что человек может как-то использовать и чтобы от подарка в доме следа не осталось, например, то, что можно с'есть!

    ОтветитьУдалить
  6. Я больше всего люблю подарки моей внучки, сделанные ее руками со словами, идущими от сердца. Сейчас ей 11 и она большая рукодельница. К сожалению, живет в другой стране. Но у нее есть свой рукодельный блог и я любуюсь ее творениями.
    Приглашаю зайти к ней в блогодомик. Раечке будет приятно:
    http://ray4onok.blogspot.com/.
    Таня, мне очень нравится Ваша семья и ваш блог. Кстати, меня тоже зовут Таня :)

    ОтветитьУдалить
  7. Да, то, что можно съесть - это всегда актуально ;)

    ОтветитьУдалить