четверг, сентября 24, 2009

Зарапортовалась

Есть в моей учительской работе такая интересная деталь - как минимум два часа в день я провожу в автобусе с детьми. И если в прошлом году это был просторный автобус, то в этом году мы теснимся в небольшом микроавтобусе.

Вчера мне довелось сидеть с моим сыном и его двумя друзьями-третьеклассниками. У маленьких детей в автобусе всегда почему-то появляется много энергии - они хотят куда-то бежать, вставать, падать на пол, дергать друг друга, рассказывать о своих внутренних органах, к-е только что изучили на уроке. Больше всего я боюсь, когда какой-нибудь маленький мальчик начинает плакать:

- А он меня поцеловал!

(особенно в том случае, если он - это мой сын).

Вообщем, нам не скучно. Вчера они меня настолько утомили, что я решила прибегнуть к крайним мерам:

- Если вы сейчас же не перестанете, то я подниму этот вопрос на педсовете, и вас лишат права ездить на школьном автобусе. Директор позвонит вашим родителям, и у вас будут неприятности.

Так бы я и продолжала свою пламенную речь, если бы одна пятиклассница, наблюдавшая за сценой, не подметила:

- Так вы же и есть родитель...

Что тут скажешь? Действительно - я и есть родитель. По крайней мере одного из них и подруга родителей двух других. Кому тут будешь жаловаться? :)

8 комментариев:

  1. А дети очень легко чуствуют внутреннее состояние взрослых и быстро подстраиваются под него. Они мгновенно находят того, из кого "можно веревки вить" (здесь и body language срабатывает, и интонации голоса)
    Когда мой сын был свидетелем, как убили его отца, он впал в затяжной шок. Чтобы как-то его вытянуть из этого, я называла 3-4 детей в гости с ночевкой на пятничную и субботнюю ночь. Утолкать детей спать, когда они вырвались из-под тоталитарного домашнего и школьного контроля в чужой дом, было дело не из легких. Все мамаши недоумевали, как это я с ума не схожу от такого количества гостей и таких частых визитов. Хотя практически все те семьи материально были обеспечены значительно лучше, чем мы, и у многих были няни, жившие вместе с ними в доме.
    А мне даже и в голову не приходило, что м.б. какие-то трудности.
    Т.е. если ты внутренне решил что-то для себя, и всерьез, то другие мгновенно это воспринимают. Я детям готовила интересную еду, оформляла из овощей и фруктов фигурки и целые картины в их тарелках, читала им, играла с ними, мы устраивали всякие смешные соревнования и хохотали все. Но когда приходило время идти спать, я им говорила, что у вас есть 30 мин улечься в кровати и уснуть. Да. Потому что мне назавтра надо было ехать в Бруклин преподавать( это у меня была вторая работа), и мне необходимо выспаться, ибо ехать далеко и преподавать взрослым трудно. +/- тех 30 минут им обычно хватало на суету, и все засыпали. Они очень любили к нам приходить.
    А вот с приглашениями в обратную сторону, я имею в виду семьи тех детей, кто у нас гостевали, было не так весело. Мамаши вечно жаловались, как им это тяжело и всячески увиливали от ответных предложений на sleepover. Я не в обиде: мне их дети были нужны, чтобы мой сын не был тогда так одинок.

    ОтветитьУдалить
  2. А нет ли у вас возможности в том самом van-е ставить CD with recorded books? Можно подбирать интересные книжки и ставить их на время долгой поездки.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, вы абсолютно правы. На самом деле, дети у нас довольно послушные, и старшеклассники мне очень помогают напоминать им о правилах поведения в общественном транспорте. Просто объективно - мы все устаем к 15ч., да еще и жарко (такое вот временное неудобство). К тому же, я не хочу, чтобы они в автобусе по струнке ходили - им же тоже хочется повеселиться. СД слушать, наверное, можно было бы - дак у нас старшие дети учатся в автобусе (когда в карты не играют;). Надо предложить старшеклассникам собрать собрание нашего автобуса и решить, что будем делать с теми, кто не умеет регулировать звук (а это в первую очередь мой собственный сын - у него голос звонкий и всегда есть что сказать;)

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, давно хотела спросить, да как-то руки не доходили.
    На вашем блоге есть справа список блогов, к-й обновляется, когда кто-то помещает новый пост. Как вы это делаете?

    ОтветитьУдалить
  5. А я знаю, а я знаю! Надо другой гаджет прицепить, называется "Blog list". Только там не у всех ловятся обновления, например ссылка на Танин блог у меня ничего не показывает почему-то:(

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Ирина, напишите, или у вас получилось. Странно, что я не ловлюсь - наверное, у меня высокий уровень секретности.

    ОтветитьУдалить
  8. Возможно у вас в настройках блога какая-то опция закрыта

    ОтветитьУдалить