четверг, февраля 19, 2009

Пока горели свечи

Для меня то, как я учусь - из серии ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ.

ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ, на каждом предложении меня кто-нибудь перебивает.

Вот только что мой ребенок вообще выключил свет, потому что он хочет играть со спичками и свечками.

Хотела днем в автобусе почитать статью о влиянии социализма и капитализма на инновационные предложения и творческое мышление (и нашо оно мне...) - ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ, не прочитала ни строчки. Пришлось играть с учениками в карты. Я вообще играть не люблю, а тем более с учениками в автобусе. Но тут по-другому нельзя было - профессиональный долг, так сказать. Один старшеклассник научил меня играть в их и игру, а потом даже подыграл мне - таким образом я стала the king. Хорошо, что второй раунд я закончить не успела - нужно было выходить. Это очень хорошо, потому что я все-таки предпочитаю оставаться the кингом.


ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ, даже когда во время большой перемены я бреду куда-нибудь на полянку, чтобы там одной походить по траве и тихонько почитать, кто-нибудь из детей уже стучит в окно, а какому-то рабочему срочно нужно именно на этой полянке что-то чинить (траву, наверное).

И даже когда в конце урока я пытаюсь тихонько прочитать пару строчек из своей книги, дети резко начинают гонять по классу за каким-то зеленым полувоздушным шариком:
-Эмбер, сядь! - не поднимая глаз кричу я.
- Так я сижу!
Поднимаю глаза. Действительно сидит.
- Хорошо, сиди тогда.
Вообще, это стой там, иди сюда, сиди здесь, смотри сюда, руки поклади сюда, выражайся вот так, это рисуй, а это не рисуй, улыбнись, перестань смеяться, мне в моей профессии мне не очень нравится. Тут и до профессиональной деформации недалеко - ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ начинаешь исследовать окружающий мир на предмет, чтобы в нем поправить. Вообще, наша профессия обязывает меня не только следить за количеством зубов у учеников, играть в карты в автобусе играть, но и сплавляться по горным индийским рекам, взбираться на горы, спать в палатках и постоянно выяснять какие-нибудь отношения.

ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ, как только я начинаю думать свою околонаучную мысль, кто-нибудь из детей срочно должен сообщить мне что-то сверхважное. Из сегодняшнего:
- А вы знали, что у мен верхний коренной зуб выпал?
- Нет, не знала! Здорово!
Главное всегда восхищаться их достижениями, даже если это верхний коренной зуб. Потому что у каждого ученика в голове большой вопрос по поводу учителя: А я ей нравлюсь? И если он знает, что нравится и что его принимают безусловно и безповоротно, он может расслабиться и начать наконец думать о влиянии социализма на творчество.

Все, у Никиты догорели все свечки и спички, а значит можно включать свет.

P.S.Пока писала этот небольшой пост ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ, меня перебили раз шесть.
P.S.2 Если кто вдруг не сдедит за современными российскими программами, ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ - как раз одна из них.

9 комментариев:

  1. Удачное эссэ получилось. Правда, я за российскими програмами не слежу и ничего про "Ты не поверишь" не знаю.
    Но сразу вспомнила, как я преподавать разные курсы по программированию взялась людям с высшим образоваием, когда моим детям было 7 лет и 3 года. Правда я пыталась готовиться к лекциям и днем в выходные и вечером часов с 7, но получалось перебежками, а в основном работалось только часов до 2-х утра - по крайней мере никто не отвлекал. Это была моя вторая работа - очень хотелось мне детей на лето свозить на Черное море из Сибири. Когда старшей было 8 лет, у них в школе обьявили сбор макулатуры, так она мои тщательно разработанные и многократно переработанные, потрясающе интересные лекции, за к-е мне платили в 4 раза больше, чем на основной работе, сдала в макулатуру, а также и статью своего отца, к-ю он намеревался публиковать в Scientific America со всеми уже собранными подписями, разрешающими ему, ученому из Академгородка, публиковаться у проклятых капиталистов в журнале.
    Так вот родителям достается любая умственная деятельность на дому...

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, у вас даже проблемы были высокоинтеллектуальные:) У нас с тремя пацанами намного проще.
    ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ, мой старшенький (еще совсем маленький) однажды уполз на балкон, обкакался и старательно своими какашками оштукатурил балконные стены.
    Про то, как он кота взорвал на балконе, рассказывать? ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Андрей,
    И у нас всякого хватало с детьми, пока они росли, и такого и эдакого, да еще и накладывалась простая травля со стороны наших славных советских граждан, нас и наших дочек в школе, пока мы "сидели в отказе" 7 лет - тоже всякие казусы были, и смешные и трагические. На то она и жизнь.
    Когда же дети выросли, так и нечего рассказать уж на эту тему...
    Так просто вспомнилось мне, как же я училась. Я обратила внимание, что я учусь сама намного более эффективно, когда других обучаю :-).
    Вот и подвизалась я преподавать - так понравилось, что до сих пор не могу "отвязаться".
    А комм вроде как и по Таниной теме : Не поверите, как я учусь...

    ОтветитьУдалить
  4. Да, кстати, а про кота, взорванного на балконе можно рассказать? Кот-то игрушечный был?

    ОтветитьУдалить
  5. Yes ma'm, с удовольствием.
    http://pankovcanada.blogspot.com/2009/03/blog-post_06.html

    ОтветитьУдалить
  6. Вот еще на ум пришло по поводу вашей, Таня сложно-прерывистой жизни:)
    Компьютеры - штука мультизадачная, как вы знаете. Они обрабатывают набегающие запросы, в основном, двумя общепринятыми способами - 1.очередью (первый пришел - первый ушел) и 2.стеком (первый пришел - последний ушел). Я более всего ненавижу этот принцип стека, и тем не менее, приходится в основном им по жизни пользоваться. Как я погляжу, вам тоже ;)
    Вот посудите сами: вы делаете что-то для кого-то. Приходит некто новый и просит вас срочно сделать нечто. По принципу очереди - вы говорите: "ok, как я только освобожусь, немедленно займусь вашей проблемой". В 100% случаев этот чертов некто начинает вам эмоционально объяснять, что ему это надо срочно, обязательно и прямо сейчас, тем самым не давая вам работать и просто убивая ваше время. Если вы настаиваете на своем, он обижается, жалуется вашему начальству и вы начинаете иметь неприятности.
    Если же вы действуете по принципу стека, вы откладываете текущую работу, как бы важна она ни была, и начинает делать эту новую. В результате все вроде при деле, всем вы уделили внимание, все ок. Только нужна мощная оперативная память, чтоб эффективно продолжить предыдущее дело с прерванного момента:)
    Я не рассматриваю тут сложную модель, с расстановкой приоритетов и все такое:)
    Но как результат, к вечеру я обычно выжат как мочалка :))))

    ОтветитьУдалить
  7. Андрей, это одно из самых красивых объяснений того, что со мной происходит. Полный стек... Вы гений!

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Я не Гений, я Андрюший;)
    Таня, вы бы написали что-нибудь новенькое, без вас скучно... Про педагогику-психологию-социологию, а?

    ОтветитьУдалить