вторник, февраля 06, 2007

Читатели и писатели

В очередную субботу, когда я шла на занятие к детям 6-8 лет, я подумала: и куда я вот это иду... я ж не очень люблю этот возраст... С ними ж за жизнь не поговоришь и "Анну Каренину" не обсудишь...

Это я так думала, пока не познакомилась с Шрути.
Когда учительница попросила детей написать о том, что происходило на уроке, Шрути взяла карандаш (они карандашами пишут - я этого не люблю, но молчу) и начала писать... Я у нее потом три раза переспросила, сколько ей лет. Говорит, что шесть. А когда я выразила свое удивление и восхищение, она меня искренно не поняла и сказала: "Подумаешь, у меня дома есть дневник - я пишу всякие истории" и пообещала принесли мне этот дневник в следующий раз. А потом я вспомнила, что видела эту девочку год или два назад, только я ее не узнала - она болела... у нее был рак... Я еще помню, что долго думала о ней тогда... Учительница рассказала мне, что часто она приходила на занятия и просто лежала рядом с детьми (они там все на ковриках сидят). Сейчас она, слава Богу, здорова...

Я уже и не рассказываю этим детям, что в шесть лет я не то, что по-английски, а по-русски знала только две буквы ( Н и О) и умела читать только "Комсомольская правда".


А еще мне очень нравится наблюдать за детьми в библиотеке, которая у них называется не библиотека, а книжная комната. Туда родителей детей, которым больше трех лет не пускают - дети должны заходить сами, сами сдавать книги и выбирать новые - их этому специально учат и помогают. Мы с Никитой книги домой не брали, потому что у нас итак дома книг больше, чем мы успеваем читать, но тут он решил, что пора принимать свои решения, а не только полагаться на литературный вкус мамы. Мне показалось, что когда маленький мальчик выбирает себе книгу - это очень красиво...


А вчера мы решили сделать свою собственную книгу - про лис. Про лис, потому что они ему нравятся. А нравятся они ему потому, что они в его понимании хитрые и плохие - а детям часто нравится боятся. Вообщем, мы решили "изучить врага". Не без того, что Никита пролил на книгу свой чай, накрошил печенье, упал со стула и ударился об стол - а когда писателям было легко?

4 комментария:

  1. Видишь, а говоришь "минутная слабость" :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, все просто молодцы. Хорошая школа.

    ОтветитьУдалить
  3. Создается впечатление, что в Индии люди должны быть очень умные. Это правда?

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, конечно, правда!
    :)

    ОтветитьУдалить