четверг, декабря 28, 2006

Новогодние решения

Новый год - время чудес и благих намерений. Хочется начать жить по-новому: выучить иностранный язык (хинди, например), записаться в бассейн и на курсы повышения квалификации, научиться водить машину, меньше сидеть у компьютера - и вообще изменить жизнь к лучшему. Существует даже целая традиция принятия новогодних решений. Пообещать себе что-то в новогоднюю ночь по-крайней мере интересно, а вот как потом все это выполнять? По статистике на деле выполняется не больше трети ногодних обетов. Говорят, есть даже бар, где в новогоднюю ночь собираются люди под девизом "Нарушайте свои новогодние решения пораньше - чего ждать?", но сама я там пока не была.

В Индии, насколько мне известно, традиции принимать новогодние решения нет, да и вообще, я думаю, "принятие решений" очень западное понятие. Восточные люди живут по-другому - интуитивно, спонтанно. Есть своя прелесть и в том, и в другом подходе - в попытке контролировать жизнь и в умении просто принимать её и самого себя.
Я в этом году первый раз принимаю новогодние решения - осталось только закончить, предварительно сократив хотя бы в два раза, свой список и оформить его: распечатать или вышить cеребряными нитками на покрывале, к примеру, потому что на подушке не поместится. В следующем году проведу анализ и поделюсь результатами и наблюдениями.
Если кому-то в новогодние дни не облом печатать комменты, поделитесь своим отношением и опытом относительно принятия новогодних решений - коллективная мысль всегда приводит к более интересным результатам.
С НОВЫМ 2007 ГОДОМ!

16 комментариев:

  1. Таня, ну это прямо нечестно - ты что, миелофон себе завела? Читаешь мои мысли? Вчера села за компьютер, чтобы написать пост про новогодние решения. Честное слово! Но тут обнаружила твой - про книги - и решила сначала написать про книги. И вот сегодня вижу на твоей страничке новогодние решения...

    ОтветитьУдалить
  2. Надя, а я всегда думала, как люди вдоем книги пишут, Ильф и Петров, например. По-моему, у нас получится!

    В конверт под ленолиум?! Как романтично! Только у меня все полы мраморные - не смогу воспользоваться творческой идеей, придется вышивать.

    ОтветитьУдалить
  3. Принимаю :)
    Еще ни одно, наверное, не выполнила.
    В этом году решила опять принять волевое решение - максимально расписать во времени все свои дела и занятия и придерживаться этого "расписания", иначе не буду успевать:
    а)уделять время общению с Богом
    б)воспитывать дочку
    в)читать
    г)выполнять есть домашние обязанности
    д)учиться
    е)работать
    ж)отдыхать
    и т.д. и т.п. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Катюш, мне кажется, чтобы выполнить, нужно более конкретно поставить задачу (не сочти за научения, я просто вслух думаю). Например, "воспитывать дочку" - как ты будешь в конце года это измерять? Воспитала или нет? :) Или "читать" - что именно, как, где (учитывая твои реальные условия и занятость). Хотя ты, наверное, для себе и так все это расписала - это ведь личное, так что, наверное, я зря взяла микрофон... :)

    ОтветитьУдалить
  5. Я считаю это все несерьезным. Решения и обязательства что-то изменить в жизни в принципе дело хорошее, но они выполняются только если были приняты как последствия какого-то серьезного события, опыта, который показал: так дальше жить нельзя, надо что-то делать. Новый год - не событие, это всего-лишь дата, поэтому эта игра в new year resolutions не дает результатов.

    ОтветитьУдалить
  6. (пока зреет мой пост)
    А у меня обычно получается что-то среднее между решениями и желаниями. Так сказать, направления, в которых я хочу развиваться и расти. Я их тоже прячу (не под линолеум, а в дважды защищенную паролем папку в дальнем углу жесткого диска) и практически не достаю в течении года. А на следующий НГ открываю и обычно удивляюсь тому, насколько эти темы, "нити" и "красные линии" присутствовали в моей жизни на протяжении года.

    ОтветитьУдалить
  7. DI, а было так интересно! :) А вы вот так сходу прямо :)

    Конечно, несерьезно. А вдруг поможет?

    Мне кажется, если Новый год совпал с внутренней потребностью "организоваться", то ничего плохого в принятии решений нет. Я обычно мыслю учебными годами, а не календарными, поэтому абсолютно согласна, что Новый год - не событие. Я вообще думаю, что люди в данном случае делятся на две категории: те, кому решения помогаю и те, кого они напрягают по ряду причин.

    Наталка, ты просто мыслитель!

    ОтветитьУдалить
  8. О, Надя, классная идея - НОВОГОДНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ! :)
    Правда, прячешь? Слушай, а я как раз распечатываю и в ванной собираюсь вывесить... Надо подумать :)

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, я считаю так - чем больше хочешь и о большем помышляешь - тем больше выполняешь - Поэтому Христос и призывал думать о горнем! Ведь иначе так никогда мы ни к чему и не прийдем! Вот!!!
    ладно пошла я печатать календарь на февраль!

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, ну простите за "вот так сходу прямо".
    Интересно, что я вот только недавно думала о том, что мыслю академическими годами, для меня начало нового года - сеннтябрь, тогда и принимаются основные решения. А оказывается, вы тоже. Преподавательская привычка... Но все равно, с календарным вас новым годом! И удачных направлений. :)

    ОтветитьУдалить
  11. Да нет, что вы - это даже полезно. А то можно начать думать, что смысл Нового года в решениях и направлениях и даже за этими размышлениями забыть о самом главном (а что самое главное в новогоднем праздновании я еще не решила). Ваш комментарий очень даже гуманный, по сравнению с тем, что мне сказал мой близкий родственник, увидев мой список решений :)))

    ОтветитьУдалить
  12. Хи-хи, а это секрет- какой родственник, и что он сказал?

    ОтветитьУдалить
  13. Ну, это не так, чтобы секрет, но и не так, чтобы в блоге напечатать - такие вопросы обычно врач задает, когда диагноз ставит :)

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный5:26 AM

    Таня, поздравляю с наступающим православным Рождеством !
    Помнишь, ты собиралась рассказать, какое Рождество празднуют в Индии :)
    Я попробую угадать, наверное, все-таки у вас празднуют по-западному 25-го декабря ? А?
    Можешь рассказать, вообще, про церкви, какие у вас есть, кто как празднует, как у вас в семье...
    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО !
    БУДУ ЖДАТЬ !
    Желаю особенных Рождественских благословений !
    Аня

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный2:02 PM

    С большим опазданием - но все ПОЗДРАВЛЯЮ!! всего-всего, такого же солнечного и яркого напсания, и удач-удач-удач!
    идея про конверт очень понра... только вот тоже думаю - что только расстраиваться бу...

    ОтветитьУдалить
  16. Да, вы правы - большинство отмечает 25-го декабря, хотя некоторые, такие как я и те кто со мной, и 25-го и 7-го (а почему нет?:). 25 декабря по юлианскому календарю - оно и есть 7 января по григорианскому.

    ОтветитьУдалить